Малико Дмитрий
Возраст — 10 года
Письмо от родителей
Здравствуйте!
Меня зовут Надежда, я- мама замечательного ребенка, которого зовут Митя. Он родился 23 июля 2007 года, мы все были очень счастливы, когда он появился в нашей семье. На седьмом месяце беременности на УЗИ у ребенка обнаружили подмышечную лимфангиому большого размера, и нас с рождения готовили к операции. Несколько раз мы лежали в больнице в отделении нейрохирургии для наблюдения динамики состояния. Опухоль не увеличивалась и не уменьшалась, операцию откладывали. Так начался наш нелегкий путь с Митяем. До года мальчишка рос в целом хорошо, прибавлял в весе, в срок начал сидеть, ползать, ходить. Вовремя появился лепет и первые слова, ребенок ел сам, умел раздеваться, ходил сам на горшок, играл. Тогда мы жили на севере в Республике Коми. Потом мужа перевели работать в Одессу и мы переехали всей семьей туда. И там Митьке сделали прививку АКДС, после которой была температура в течение нескольких дней около 40 и мы несколько раз вызывали скорую. Через два-три месяца мы перестали узнавать своего ребенка. Он как будто оглох. Перестал нас слышать и реагировать на нас. Сначала мы это списывали на проявление характера. Он мог бежать без оглядки, без страха потеряться в толпе, упасть с высоты, попасть под машину… И постепенно начали уходить все навыки, которые у него были. Он замолчал, периодически проскальзывали какие-то слова, но их становилось все меньше и меньше. Пропал указательный жест пальчиком, он перестал смотреть на нас, пропала привязанность и желание быть вместе, играть вместе, ходить за руку. Он перестал ходить на горшок, и мы снова вернулись к подгузникам, перестал есть ложкой. Так как на детских площадках играть стало невозможно, то мы стали ездить просто по городу на коляске. И тут начинались истерики оттого, что мы меняем маршрут, заезжаем в магазины, останавливаемся. Когда Мите было 4 года мы с большим трудом попали на прием к заведующей неврологическим отделением в областной больнице. Тогда впервые я услышала слово «аутизм». Это был крах. Я обмякла и уже плохо соображала то, что она говорила мне дальше. Потом мы поехали на прием к психиатру в Тольятти, она все подтвердила. За это время я обзавелась большим количеством дидактических материалов (карточек, пособий, книг, различных авторских методик), начала много заниматься с ним за столом. Смотрела ролики в интернете, как заниматься с такими детьми, очень много читала, добывала информацию в интернете ночами. Наконец-то нашла дефектолога, которая нашла подход к ребенку и пошли хорошие сдвиги в развитии. Мы начали с ней работать вдвоем. В итоге вся моя жизнь свелась только к этому. Было очень страшно упустить еще хоть одну минуту, оставить его наедине с собой. Я окончила три курса дистанционного обучения по АВА терапии, научила ребенка читать (сначала глобально по методике Глена Домана, потом по слогам) , писать прописи, считать в пределах 10. Потихоньку пошла речь. Появились первые слова, словосочетания. Мы выучили много категорий предметов, начали играть в настольные игры, появилась игра с мягкими игрушками и конструкторами. За это время мы прошли множество курсов реабилитации в Санкт-Петербурге, в Калининградской области, в Ульяновске, у остеопатов и манульщиков, несколько раз ездили на курсы дельфинотерапии. Нас наконец-то взяла на занятия чудесный логопед, с 40-летним стажем в коррекционной школе (раньше она не могла с нами работать из-за полного отсутствия речи). На сегодняшний день Митя бегло читает, по опорным картинкам может составить краткий перессказ прочитанного. Пишет диктант, считает и вычисляет примеры в пределах 1000, умножает и делит, решает задачи в одно-два действия. Самостоятельная речь по-прежнему сильно отстает. В быту полностью самостоятелен: одевается и раздевается, заправляет постель, чистит зубы, убирает вещи на место, готовит простые блюда, моет посуду. Отлично катается на коньках, плавает и ныряет, катается на велосипеде и роликах. Адекватен в публичных местах, понимает правила поведения. Самой большой проблемой у нас остается коммуникация. Поскольку ребенок практически все время находится только со мной, то есть трудности в общении с детьми и другими взрослыми. Все дети его возраста организованы либо в школе, либо в детском саду, и у нас остается немного возможностей для того, чтоб он побыл в их обществе. Мы очень стараемся его везде водить и ни в чем не ограничивать. В январе 2016 года у нас родился второй сынишка Ванечка, и мы очень надеемся на хорошие продвижения у Мити в связи с этим, наконец-то у него будет настоящий друг.
Долгое время нам финансово помогал мой папа, дай Бог ему здоровья, но сейчас он вышел на пенсию и больше помогать не может. Вся наша семья просит вас о помощи для Митьки. В ноябре этого года мы хотим поехать в неврологический реабилитационный центр для детей в Санкт-Петербурге «Прогноз». Пожалуйста, помогите нам продвинуться еще на несколько шагов вперед. Мы не сдаемся!!!